Руководствуюсь в своей работе следующими основными принципами:
 

1.    Нацеленность на создание ценности. Прибыль фирмы формируется благодаря потребительской ценности, которую она создает. Чем выше соотношение ценность/цена в товаре или услуге фирмы, предлагаемое ей потребителю, по сравнению с её конкурентами, тем сильнее позиции фирмы на рынке, больше и устойчивее её клиентская база и выше рыночная стоимость.

2.    Основное долговременное и трудно копируемое преимущество компании на рынке заключается в конечном счете не в товаре, не в оборудовании и даже не столько в технологии, так как все это в наш современный век можно воспроизвести. Преимущество заключается в людях (их навыках, способностях, опыте, умении работать совместно) и культуре и ценностях, к которым устремлена фирма и в первую очередь её руководство.

3.    Решение маркетинговых задач зависит только от узкого круга ключевых лиц. Маркетолог должен формировать деловые взаимоотношения именно с ними. Без этого невозможно достичь необходимых результатов.

4.    Знание ключевых фактов. Любой маркетолог должен хорошо понимать особенности профиля своей фирмы и разговаривать с руководством на одном языке. Есть ряд наиболее существенных фактов (и деталей), описывающих деятельность фирмы наиболее выпукло и характерно. Эти факты маркетолог должен знать на отлично.

5.   Отличные коммуникативные навыки. Предложения, поданные в форме, специально подготовленной и понятной для руководства и специалистов своей компании, облегчают не только их быстрое понимание руководством, но принятие верных решений, которые уже в свою очередь связаны с деньгами. Любая запутанность, многословность и неточность создают в будущем только убытки. Точность, ясность, аргументированность, краткость, сфокусированность на результат формируют только прибыль.

6.    Плодотворен тот маркетолог, который работает с самого начала вовлеченно, высказывая новые идеи, давая практические советы, и не боится предлагать рискованные идеи.

7.    Вопросы, вопросы, вопросы. Заданные мягко, дипломатично и по существу проблемы. Без них продавцу трудно выяснить потребности клиента. Без них маркетолог не сможет прояснить  детали задачи или проблемы. Каждый маркетолог – это в первую очередь исследователь. Он не должен формировать решение или предложение без подробного исследования проблемы. Иначе в этом предложении не будет ни ясности, ни фактов, ни решения.

8.    Быть интегратором, учитывая потребности каждого члена команды. Любые решения проблемы, затрагивающей ключевых лиц, должны быть предварительно представлены и обсуждены с ключевыми лицами. Любое предложение или решение, затрагивающее иных важных специалистов фирмы, должно быть обсуждено с ними. Хороший способ поиска решения комплексных задач, стоящих перед фирмой, это – их коллективное обсуждение. В целом, маркетолог - это специалист, который объединяет действия специалистов, выполняющих различные функции в компании, в совместную работу на общий успех.

9.   Ключевые показатели работы. Любое предложение, выдвинутое маркетологом, должно всегда указывать на его финансовый и коммерческий эффект. Такова уж специфика маркетинга. Результаты работы маркетолога должны быть измеримы, а показатели чётки и понятны. Лучше, если они будут иметь денежное выражение.

10.  Выбор. Хороший маркетолог никогда не предлагает одного варианта решения, но сразу несколько альтернатив. Решения не должны содержать недомолвок, но должны иметь законченный вид.

 

На первую страницу

Яндекс.Метрика