06.09.2010

Интересные порою попадаются работодатели. Создается впечатление, что они единственные, желанные, что работать в их компании - мечта каждого. И если вы получили от них приглашение на собеседование, то это за счастье надо считать. И тут же проявлять инициативу, изучать, предлагать, действовать, одним словом уже начинать работать на них... бесплатно.

Был я на собеседовании в одной такой компании. По этическим соображениям не указываю их названия. Компания владеет сетью магазинов и ищет директора по маркетингу.

Советник генерального директора был крайне не доволен, узнав, что я мало знаю об их компании и со времени первого собеседования я так и не побывал по крайней мере в 3-4 магазинах их сети.

Если я бы это сделал не из любопытства, а для того, чтобы выработать какие-то рекомендации, какое-либо экспертное мнение, чего он, очевидно, ожидал от меня, то мне пришлось дополнительно хотя бы:

(1) посетить и магазины конкурентов и провести конкурентный анализ,

(2) в течение хотя бы одного рабочего дня понаблюдать за поведением покупателей в торговом зале (возможно задать им вопросы) и набросать краткое резюме наблюдений,

(3) совершить самому несколько покупок в разных магазинах, а свои заключения о работе персонала и организации торговли также резюмировать.

Хотелось сказать советнику генерального директора о том, что на все это требуется время и труд. Не достаточно просто зайти в магазины. Что можно увидеть (услышать, почувствовать) при таком шапошном знакомстве? Кроме чего-то явно вызывающего. Почти ничего. Надо провести определенную аналитическую работу. Дорогой Вы наш советник, да мы встречаемся с Вами только в первый раз! И Вы уже требуете тот меня какую-то работу.

Вместо этого я просто спросил: "Вы хотите, чтобы я это делал бесплатно, еще не будучи уверенным, что буду работать у Вас?" На что получил ответ: "Вы нам не подходите." Ну это для кого как. По мне скорее наоборот.

Это мне напомнило недавнюю ситуацию в компании, где я сейчас работаю. Когда я был в командировке в одном из городов, где расположено одно из наших производственных предприятий, руководитель фирменной торговли провезла меня по части свои магазинов и в конце спросила: "Может чего-нибудь нам посоветуете?" Я её понимаю, одна голова хорошо, а две лучше. Однако я видел, что всё, что я мог бы посоветовать при таком поверхностном ознакомлении, ей уже реализовано. А чтобы предложить что-то новое, надо изучать более внимательно, что я и ответил ей.

Уважаемые работодатели! Я не кудесник. Если Вам нужно решение, то я знаю, как его найти. У меня есть для этого и отличное образование, опыт и знания. Но мне нужно время, доверие и сотрудничество с Вами для получения нужной информации и совместного обсуждения результатов анализа. И не требуйте от претендентов на должность маркетолога выполнени бесплатных работ за лукавые обещания или даже без них. Уважайте труд специалистов.