1. Краткие сведения для руководства (резюме). Предложение должно начинаться с кратких сведений об основных пунктах каждого раздела, представляющих общие сведения обо всем предложении.

2. Исходные данные. Должны рассматриваться исходные данные проблемы, включая факторы внешней среды.

3. Определение проблемы и задач исследования. Обычно должна излагаться проблема, включая и отдельные ее компоненты. Если этого нет (как в случае с исследованием для определения проблемы), нужно четко выделить задачи проекта маркетингового исследования.

4. Подход к проблеме. Как минимум должен быть представлен обзор соответствующих научных и профессиональных источников, а также некоторые виды аналитических моделей. Если определены поисковые вопросы, гипотезы и факторы, влияющие на план исследования, то эта информация также должна найти свое отражение в предложении.

5. План исследования. Должен указываться выбранный тип исследования, будь то поисковый, дескриптивный или причинно-следственный. Потенциальный клиент должен получить представление о следующих компонентах: какого рода информация будет собираться; метод проведения опроса (по почте, по телефону или личные интервью); метод шкалирования; характер анкетирования (тип задаваемых вопросов, продолжительность, среднее время на интервью); план выборки и ее размер.

6. Полевые работы или сбор данных. Предложение должно показать, как и кто будет собирать данные. Должны описываться механизмы контроля, гарантирующие качество собранных данных.

7. Анализ данных. Должен быть описан тип проводимого анализа данных (таблицы сопряженности, одно- и многофакторный анализ) и характер интерпретации результатов.

8. Отчеты. Маркетолог должен указать: будут ли представлены промежуточные отчеты и на каких стадиях, какова будет форма итогового отчета и будет ли формальная презентация результатов.

9. Затраты и время. Нужно указать затраты на реализацию проекта маркетингового исследования и временной график его выполнения с разбивкой по этапам. Можно включить диаграммы СРМ или PERT. В крупных проектах также заранее разрабатывается график оплаты работы маркетологов.

10. Приложения. Сюда включается любая статистическая или прочая информация, которая носит узкий интерес.

Яндекс.Метрика